Одним из важнейших звеньев в цепи безопасного и безаварийного газоснабжения потребителей является аварийно-диспетчерская служба (АДС). Основная задача АДС — принятие первоначальных мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, а именно:

  • круглосуточный прием заявок о неисправности систем газоснабжения и выполнение работ по локализации и ликвидации аварий, аварийных ситуаций;
  • прекращение подачи газа в случае аварии на газовых приборах или отключение от действующей сети поврежденного участка газопровода;
  • осуществление усиленной естественной или принудительной вентиляции загазованных помещений и сооружений;
  • принятие мер по недопущению в загазованных зонах включения и выключения электроприборов, пользования открытым огнем, нагревательными приборами;
  • ограждение и охрана загазованных помещений, зон с целью предотвращения проникновения туда посторонних лиц и внесения открытого огня;
  • в необходимых случаях принятие решения об эвакуации людей из загазованных помещений и содействие в проведении эвакуации;
  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим и тушение возгораний до прибытия противопожарной службы.

Аварийные бригады, состоящие из высококвалифицированных специалистов по эксплуатации и ремонту газового оборудования и оснащенные всем необходимым оборудованием, в любое время суток в течение нескольких минут после получения заявки по номеру 04 выезжают на объект и ликвидируют неисправности в системе газоснабжения, устраняя тем самым непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.